Документы для оформления генеральной доверенности

Генеральная доверенность — это документ, который дает поверенному возможность распоряжаться имуществом доверителя, проводить от его имени определенные сделки и наделяет его рядом других полномочий. Отличается такой документ от обычной доверенности полнотой действий, которые могут совершаться от имени доверителя. Доверенное лицо может купить по генеральной доверенности недвижимость, транспортное средство, обменять его, продать и совершить ряд других операций.

Для чего оформляется

Генеральная доверенность подразумевает возможность совершения самых разных действий, начиная от сбора документов и заканчивая совершением сделок с имуществом доверителя. Лицо, в пользу которого был оформлен такой документ, может:

  • получать кредиты, осуществлять банковские операции;
  • подписывать договоры;
  • представлять интересы доверителя в различных инстанциях, в том числе в суде;
  • получать необходимые документы;
  • распоряжаться имуществом (купить, продать за любую цену, совершить сделку дарения или мены);
  • получать от имени доверителя деньги и другие ценности.

Оформляется документ у нотариуса, независимо от того, где находится доверенное лицо, доверитель или объект, на распоряжение которым даются полномочия. Строгих правил оформления генеральной доверенности не существует. Она должна быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства РФ и содержать информацию:

  • о полномочиях, которые передаются по доверенности;
  • о месте выдачи;
  • наименование учреждений, в которых поверенный может представлять интересы доверителя;
  • персональные данные обеих сторон;
  • срок действия.

Также в доверенности обязательно должна стоять подпись доверителя (печать для юридических лиц) и дата составления. Ее отсутствие лишает документ юридической силы.

Что нужно для оформления

Для получения генеральной доверенности Вы можете обратиться к нотариусу Юлдашевой Т. В. в любой день, кроме субботы и воскресенья. Мы подскажем, сколько будет стоить доверенность и какие бумаги нужны в конкретном случае. Чтобы сэкономить время, рекомендуем предварительно записаться на прием по контактному телефону. Базовые документы, которые понадобятся для оформления доверенности:

  • паспорта доверителя и поверенного;
  • подтверждение права собственности на имущество (при необходимости);
  • для юридических лиц — устав и документ, подтверждающий полномочия руководителя (решение/протокол о назначении, приказ о вступлении в должность).

Доверенность оформляется в офисе нотариуса, который контролирует процедуру. Доверитель может установить любой срок действия документа. Если срок не указан, документ будет иметь силу на протяжении 1 года с даты оформления. Нотариус проверяет право- и дееспособность доверителя, согласовывает объем полномочий, которые будут переданы доверенному лицу, и после этого удостоверяет доверенность.

Цены на оформление доверенности и другие нотариальные услуги узнавайте по указанным на сайте телефонам.