Документы для оформления генеральной доверенности

Генеральная доверенность – это документ, который дает поверенному возможность распоряжаться имуществом доверителя, проводить от его имени определенные сделки и наделяет его рядом других полномочий. Отличается такой документ от обычной доверенности полнотой действий, которые могут совершаться поверенным от имени доверителя. Доверенное лицо может купить по генеральной доверенности недвижимость, транспортное средство, обменять его, продать и совершить ряд других операций.

Для чего оформляется

Генеральная доверенность подразумевает возможность совершения самых разных действий, начиная от сбора документов и заканчивая совершением сделок с имуществом доверителя. Лицо, в пользу которого был оформлен такой документ, может:

  • получать кредиты;
  • подписывать договоры;
  • представлять интересы доверителя в различных инстанциях, в том числе в суде;
  • получать необходимые документы;
  • распоряжаться имуществом (купить, продать, совершить сделку дарения или мены);
  • осуществлять банковские операции;
  • получать от имени доверителя деньги и другие ценности.

Оформляется такая доверенность у нотариуса, независимо от того, где находится доверенное лицо, доверитель или объект, на распоряжение которым даются полномочия. Строгих правил оформления генеральной доверенности не существует. Она должна быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства РФ и содержать информацию:

  • о полномочиях, которые передаются по доверенности;
  • о месте выдачи;
  • наименование учреждений, в которых поверенный может представлять интересы доверителя;
  • персональные данные доверителя и поверенного;
  • срок.

Также в доверенности обязательно должна стоять подпись доверителя (печать для юридических лиц) и указана дата составления. Ее отсутствие лишает доверенность юридической силы и делает ее ничтожной.

Что нужно для оформления доверенности

Для получения генеральной доверенности Вы можете обратиться в нотариальную контору Т. В. Юлдашевой в любой день, кроме субботы и воскресенья. Чтобы сэкономить время, рекомендуется предварительно записаться на прием по контактному телефону.

Документы, которые понадобятся для оформления доверенности:

  • паспорта доверителя и поверенного;
  • документ, подтверждающий право собственности на имущество (при необходимости);
  • для юридических лиц – Устав и документ, подтверждающий полномочия руководителя (Решение (Протокол) о назначении и Приказ о вступлении в должность).

Доверенность оформляется непосредственно в офисе нотариуса, который контролирует процедуру. Доверитель может установить любой срок действия документа. Если срок в документе указан не будет, он будет иметь силу на протяжении 1 года с даты оформления. Нотариус проверяет правоспособность и дееспособность доверителя, согласовывает объем полномочий, которые будут переданы доверенному лицу. После этого доверенность удостоверяется нотариусом.